урок – конкурс "Наш родной край " среди учащихся 5 класса

23 января 2018 г.
Учитель биологии МБОУ Сариновской ООШ урок – конкурс  "Наш родной край " среди учащихся 5 класса

Цели урока:

1.     Способствовать развитию патриотических чувств на примере любви к своей области.

2.     Продолжить формирование умения работать с картографической, справочной и другой дополнительной литературой.

Задачи урока:

1.     Познакомить с физико-географическими и природными особенностями Кемеровской области.

2.     Расширить знания учащихся о родной области.

Участники делятся три команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Участникам представляют членов жюри.

Оборудование: На столах каждой команды находятся карты Ростовской области, бумага, ручка.

Ход урока:

I Организационный момент.

Проверка присутствующих, объявление целей и плана проведения урока.

II. Основная часть

Проведение конкурса.

Условия конкурса: Командам одновременно выдаются одинаковые задания (на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение.

конкурс состоит из 7  раундов.

Перед началом конкурса каждая команда выбирает капитана, придумывает название.

Команда ________класса   Капитан : ______________________________________

Названия команд записываются на доску, туда же заносятся результаты в баллах по выполнению каждого задания.

Задания:

А. Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:

1.     Галактика- ______________________________________

2.     Система (звездная)-________________________________

3.     Планета-_________________________________________

4.     Страна-__________________________________________

5.     Область-__________________________________________

6.     Район-_____________________________________________

7.     Поселок-______________________________________________

8.     Улица-________________________________________________

9.     Дом №-_________________________________________________

Баллов - ___________

Б. Назовите “соседей” Ростовской области:

Республики ________________________________________________________________

Области _________________________________________________________________

Края ____________________________________________________________________

Баллов - ___________

В. Назовите 10 городов Ростовской области:__________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллов - ___________

Г. Ответьте на вопросы:

1) Какой город Ростовской области могут “съесть зайцы”?__________________________

(название одного из городов области связано с названием дерева, кору которого едят зимой зайцы)

2)Какой город Ростовской области можно “выпить”?_______________________________

(название одного из городов области связано с названием напитка, используемого в питании детей дошкольного и школьного возраста)

3)Какая река Ростовской области может “улететь”?________________________________

(название одной из рек области связано с названием птицы)

4)Назовите самую “нескромную” реку Ростовской области._________________________

(в названии этой реки присутствует самая «нескромная» буква алфавита)   

Баллов - ___________

Д. Вставьте пропущенные буквы в списке названий растений и животных родного края.

1) Ч . Р Н . .    . .СТ  (птица)

2) С . Н . . А    (птица)

3)  . О . О . . Й (птица)

4) С . Е . . РЬ (птица)

6)  Л . М. НН . Ц . (бабочка)

7) Л . Г . ШК .    (животное)

8) О . У . А . . ИК   П . ЛЕ . . Й     (растение)

9) К . НД . К     (растение)

11)  О . И . А  (растение)

12) С  . . Н .     (растение)

15)  Л . . А     (растение)

16 )  Т . П . . Ь    (растение)

17)  . . А  (растение)

18) Б . Р . . А (растение)

Баллов - ___________

Е. Назовите фамилии известных людей, родившихся в Ростовской области

____________________________________

Ж. Назовите фамилию и имя (отчество) губернатора Ростовской области:

_____________________________________________

Баллов - ___________

 

Общее количество баллов: ___________________________

Место : _____________________

 

Подведение итогов. Выставление оценок.