Учитель биологии МБОУ Сариновской ООШ
урок – конкурс "Наш родной край " среди учащихся 5 классаЦели урока:
1. Способствовать развитию патриотических чувств на примере любви к своей области.
2. Продолжить формирование умения работать с картографической, справочной и другой дополнительной литературой.
Задачи урока:
1. Познакомить с физико-географическими и природными особенностями Кемеровской области.
2. Расширить знания учащихся о родной области.
Участники делятся три команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Участникам представляют членов жюри.
Оборудование: На столах каждой команды находятся карты Ростовской области, бумага, ручка.
Ход урока:
I Организационный момент.
Проверка присутствующих, объявление целей и плана проведения урока.
II. Основная часть
Проведение конкурса.
Условия конкурса: Командам одновременно выдаются одинаковые задания (на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение.
конкурс состоит из 7 раундов. Перед началом конкурса каждая команда выбирает капитана, придумывает название.
Команда ________класса Капитан : ______________________________________
Названия команд записываются на доску, туда же заносятся результаты в баллах по выполнению каждого задания.
Задания:
А. Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:
1. Галактика- ______________________________________
2. Система (звездная)-________________________________
3. Планета-_________________________________________
4. Страна-__________________________________________
5. Область-__________________________________________
6. Район-_____________________________________________
7. Поселок-______________________________________________
8. Улица-________________________________________________
9. Дом №-_________________________________________________
Баллов - ___________ Б. Назовите “соседей” Ростовской области:
Республики ________________________________________________________________
Области _________________________________________________________________
Края ____________________________________________________________________
Баллов - ___________ В. Назовите 10 городов Ростовской области:__________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллов - ___________ Г. Ответьте на вопросы:
1) Какой город Ростовской области могут “съесть зайцы”?__________________________
(название одного из городов области связано с названием дерева, кору которого едят зимой зайцы)
2)Какой город Ростовской области можно “выпить”?_______________________________
(название одного из городов области связано с названием напитка, используемого в питании детей дошкольного и школьного возраста)
3)Какая река Ростовской области может “улететь”?________________________________
(название одной из рек области связано с названием птицы)
4)Назовите самую “нескромную” реку Ростовской области._________________________
(в названии этой реки присутствует самая «нескромная» буква алфавита)
Баллов - ___________ Д. Вставьте пропущенные буквы в списке названий растений и животных родного края.
1) Ч . Р Н . . . .СТ (птица)
2) С . Н . . А (птица)
3) . О . О . . Й (птица)
4) С . Е . . РЬ (птица)
6) Л . М. НН . Ц . (бабочка)
7) Л . Г . ШК . (животное)
8) О . У . А . . ИК П . ЛЕ . . Й (растение)
9) К . НД . К (растение)
11) О . И . А (растение)
12) С . . Н . (растение)
15) Л . . А (растение)
16 ) Т . П . . Ь (растение)
17) . . А (растение)
18) Б . Р . . А (растение)
Баллов - ___________ Е. Назовите фамилии известных людей, родившихся в Ростовской области
____________________________________
Ж. Назовите фамилию и имя (отчество) губернатора Ростовской области:
_____________________________________________
Баллов - ___________
Общее количество баллов: ___________________________
Место : _____________________
Подведение итогов. Выставление оценок.